Все Камазы
Будущее становится все ближе к нам. На дорогах США и Великобритании появляются первые роботизированные автомобили. Многие автопроизводители работают над собственными проектами авто-беспилотниками, это касается и легковых автомобилей, и грузовиков. Во втором случае проектов гораздо меньше, чем в первом: на данный момент известно, что свой грузовик-беспилотник разрабатывает Mercedec-Benz и «КАМАЗ», совместно с Cognitive Technologies.
Cognitive Technologies в проекте выступает в качестве разработчика системы автономной системы управления автомобилем, а «КамАЗ» будет дорабатывать грузовик для такой системы. Я задал несколько вопросов относительно проектируемой системе и самого проекта разработчикам из Cognitive Technologies, и получил ответы, которые спешу опубликовать.
Какое вы используете аппаратное обеспечение (лидар, или распознавание видео с камер, или и то и другое, еще что-то?)
Используется распознавание с видеокамер. В дополнение к этому также используются радары для анализа близких препятствий, инерционные датчики, датчики GPS/ГЛОНАСС. Лидары планируется использовать для построения карт местностей, а не для серийных автомобилей.
Пригодились ли в работе над этим проектом ваши предыдущие наработки в области ИИ, если да, то какие именно и как именно (алгоритмы? сотрудники с опытом?)
Безусловно, используются наработки в области анализа изображений и машинного обучения. Наши специалисты еще с начала 90-х занимались анализом двумерных изображений. С начала 2000-х мы активно занимаемся анализом дорожных сцен.
Кроме того, Многие члены команды работали над созданием быстрых алгоритмов. В этой области мы считаем себя профессионалами. Участники проекта КАМАЗ входят в число тренеров по спортивному программированию команды МИСиС – неоднократного финалиста чемпионатов мира.
Источник: geektimes.ru