Новый Камаз
Премьера от «КАМАЗ-мастера»: команда показала свой новый капотный грузовик. Что побудило челнинцев на такой шаг и чего ждать от новинки?
То, что «КАМАЗ-мастер» носит планы по созданию капотного грузовика, секретом не было. Сам Владимир Чагин в своё время в интервью «Чемпионату» не скрывал, что команда планирует опробовать новый вариант грузовика уже летом 2015 года, чтобы понять, что же нашли в подобном варианте и Жерар де Рой, и Алеш Лопрайс, задавшие моду на капотники. И вот 24 июня новый «КАМАЗ» (ему ещё даже не присвоили модельный индекс и не оформили госномера) показали группе журналистов.В теории всё логично: за счёт отодвинутой назад кабины машина получает более близкую к идеальной развесовку. Как следствие – грузовик должен лучше двигаться по песку, грамотнее приземляться при прыжках и быть более манёвренным. И немаловажный бонус: экипажу тоже должно стать комфортнее, поскольку теперь он будет сидеть дальше от передних колёс, а значит, позвоночник будет подвергаться меньшим нагрузкам. Это повысит выносливость экипажа, что немаловажно как на длинном спецучастке, так и в ходе двухнедельного марафона.
Правда, пока всё сказанное выше – лишь теория. Капотник только-только подготовлен, его первые испытания пройдут перед четвёртым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, в котором обновлённый «КАМАЗ», естественно, примет участие. Так что какие-то первые выводы будут готовы только после 1-4 июля, когда и пройдёт гонка от Элисты до Астрахани.
Фото: Евгений Кустов, "Чемпионат"
Новый «КАМАЗ» — вид сбоку
Как выглядит
Технический регламент «Дакара» в принципе оставляет не так много вариантов, если вы решаете перейти на «модный» вариант грузовика: нельзя сказать, что внешне камазовский капотник очень уж сильно отличается от «Ивеко» де Роя или «Татры» Лопрайса. Пожалуй, грузовик голландца смотрится более угловатым, а «КАМАЗ» чуть ближе к бывшему варианту Алеша, но с немалым числом отличий.Наличие капота, конечно, непривычно, тем более что таких «КАМАЗов» мы на улицах городов никогда не видели. Собственно, и кабину пришлось брать у «Даймлера» — очень кстати пришлось, что немцы и россияне плотно сотрудничают. Кабина серийная, так что проблем с её технической омологацией возникнуть не должно.
Что же касается грузовика в целом, то основой для него по-прежнему является проверенная временем модель 4326. Как рассказал технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа, ходовая часть машины почти полностью повторяет прежнюю. А вот двигатель пришлось менять: ни один из агрегатов «Либхерра» для капотника не подошёл, так что договорились о годичной аренде рядного мотора Caterpillar, который подготовлен к гонкам чешской фирмой Buggyra. Двигатель уже успешно выступал на «Дакаре», по мощности сопоставим с «Либхерром», так что опасений по его поводу нет. При этом сейчас на «КАМАЗе» разрабатывается собственный рядный мотор, так что в команде рассчитывают через несколько лет начать использовать родные агрегаты. Пока же планируется отказаться от устаревшего блока управления чешского мотора в пользу собственной системы, отлично работающей с «Либхерром».
По словам Губы, также ещё будут корректировать жёсткость подвески: на данный момент на фоне остальных камазовских грузовиков этот поднят очень высоко. Такое «возвышение» отчасти вызвано использованием более лёгкого мотора.
Источник: www.championat.com
замер шумов и вибраций