Авторынок Грузовых Авто
Обзор: авторынок грузовых автомобилей
Российский авторынок грузовых автомобилей стабильно растет и набирает обороты. В 2004 году по исследованиям Госкомстата РФ было собрано 200 тыс. грузовых автомобилей и импортировано 30 тыс. грузовиков и седельных тягачей.
В 2005 году авторынок грузовых автомобилей вырос на 5% и составил 250 тыс. машин.
2010 год объем авторынка грузовиков и тягачей вырос до 350 тыс. машин.
Наиболее востребованы автомобили грузоподъемностью меньше пяти тонн, до 75% от общего объема продаж.
Большую часть рынка грузовиков и седельных тягачей составляют машины российской сборки. На российских автозаводах проводится модернизация производства и обновление модельного ряда для обеспечения потребностей авторынка. Растут все отечественные производители: группа "ГАЗ" – на 8%, ОАО "КамАЗ" – 7%, ОАО "Автомобильный завод "Урал" – на 6%, к сожалению сократилось производство: ОАО "ЗиЛ" и ОАО "ИЖ-Авто".
Сегодня только низкая цена держит в конкреции отечественные грузовики и подержанные седельные тягачи и полуприцепы из Европы и США. Но зачастую качество грузовиков "КамАЗ" и "ГАЗ" сильно уступает грузовым иномаркам.
Лидер российского авторынка грузовых автомобилей "КамАЗ" входит в десять самых крупных производителей и имеет обьем продаж 40%.
Грузовики грузоподъемностью до 5 тонн производит группа "ГАЗ" продавая 80% малотоннажных грузовых автомобилей.
«Автомобильный завод «Урал» запускает проект дорожных грузовиков на главном конвейер по модульному принципу проектирования для ряда узлов, агрегатов и дополнительных опций.
«ЗиЛ» несет убытки в связи с падением продаж грузовых автомобилей "Бычок". Новые планы по улучшению технических характеристик техники, в частности установка импортных двигателей Cummins и гидроманипуляторов Palfinger.
Сборку в России открыло Volvo (Вольво). В Зеленограде собирают седельные тягачи Volvo (Вольво).
Активное развитие промышленности в России увеличивает спрос на тягачи грузоподъемностью до 15 тонн для перевозок грузов на дальние расстояния. В 2010 году 70% внутреннего рынка тягачей составляют иномарки.
Выводы:
- Российский авторынок грузовых автомобилей активно растет и увеличивает объемы производства отечественных производителей.
- Наибольшее развитие российского рынка грузовых автомобилей происходит в сегменте автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн.
Источник: truckstrailers.ru