Камазы по Бездорожью
Разработка беспилотного КамАЗа, который может быть запущен в серийное производство уже через шесть лет, имеет все шансы вывести Россию на мировые рынки автопрома и вернуть нашу страну в глобальную экономическую игру
В Набережных Челнах впервые публично представили одну из самых амбициозных разработок российского автопрома последнего десятилетия —- беспилотный КамАЗ. Инновационный грузовик демонстрировался на территории научно-технического центра Камского автозавода, где он самостоятельно преодолел дистанцию, объехал встречные препятствия и выполнил все маневры, посылаемые с пульта управления. В том числе развороты, змейки и остановку перед пешеходами. Те же самые действия были проделаны в составе колонны из двух автомобилей. Ожидается, что в серийное производство роботизированные грузовики будут запущены в 2022 году. К этому времени беспилотники смогут видеть и понимать дорожную обстановку лучше человека. Благодаря этому движение станет безопаснее, потребление топлива снизится, а автотранспортные перевозки будут дешевле, чем железнодорожные. С такими прогнозами сегодня выступают все отечественные и зарубежные эксперты, так как создание «умных» машин уже давно один из главных трендов мирового автопрома. Ведущие автопроизводители активно занимаются проектированием машин-роботов, которые в конечном итоге должны привести к революционным изменениям в автомобилестроении. Уже в 2035 году до 90% всех продаваемых грузовиков и легковушек будут беспилотными, а их совокупный рынок составит порядка 600 млрд долларов. На этом фоне наш КамАЗ при благоприятном развитии событий лет через пятнадцать сможет занять 5–6% этого рынка в своем классе. А Россия имеет все шансы вернуть свои позиции в грузовом сегменте глобального автопрома. Тем более что отечественные модели, как утверждают разработчики, смогут успешно передвигаться не только по современным шоссе и автобанам, но и по бездорожью в плохую погоду.
Источник: expert.ru