Рама Камаз
Рама автомобилей КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ… имеет различные конструкции, которые зависят от модификации, рода и места эксплуатации автомобиля. Рама состоит из двух продольных балок-лонжеронов и поперечных балок, образующих жесткую несущую конструкцию. Лонжероны изготовлены из углеродистой стали и имеют переменный профиль. Передние концы лонжеронов скошены для более удобной компоновки подвески. Форма и положение поперечин определяются размещением и креплением механизмов автомобиля.
При эксплуатации рама испытывает колоссальные нагрузки, которые увеличиваются при езде по плохим дорогам и в случаях несоблюдения скоростного режима.
Усиление рамы КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ… необходимо для увеличения жесткости несущей конструкции, тем самым увеличивая срок эксплуатации автомобиля и грузоподъемность.
Для усиления рамы КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ… применяют наружные и внутренние «Г», «П» - образные усилительные накладки, которые крепятся при помощи клепок гидравлической клепальной машиной без подогрева (производительность такой клепки очень высокая), так же применяют дополнительные поперечные балки. Наружные или внутренние усилительные накладки крепятся по всей монтажной длине рамы, что обеспечивает распределение нагрузки по всей поверхности рамы. В передней скошенной части лонжеронов, т.е. под кабиной применяются внутренние «П»- образные усилительные накладки.
В результате усиления рамы, улучшаются эксплуатационные характеристики автомобиля, повышается надежность несущей конструкции, которая в свою очередь позволит избежать изгиб и скручивание рамы при самых экстремальных нагрузках.
Источник: krechetavto.ru