Камаз 4308 Класс
Жизненные реалии вынуждают перевозчиков экономить буквально на всем. Один из эффективных способов – перевод грузовиков с дизтоплива на компримированный природный газ. Что это дает – видно на примере даже небольших КАМАЗов семейства 4308.
Дизель – хорошо, но газ лучше
Рестайлинговое семейство среднетоннажных КАМАЗ-4308 с колесной формулой 4х2 выпускают преимущественно с дизельными двигателями Cummins 4 ISBe 185. При рабочем объеме 4, 5 л эти рядные 4-цилиндровые агрегаты обладают мощностью 185 л.с. и ориентированы главным образом на городской коммерческий транспорт.
Моторы отличаются компактными габаритами, небольшой собственной массой, высокой производительностью, надежностью и самыми низкими в классе эксплуатационными расходами.
Но как бы ни был хорош дизельный двигатель, даже такой, как Cummins, ему есть достойная альтернатива. Пример – устанавливаемый на шасси КАМАЗ-4308 итальянский газовый мотор IVECO N60 ENT G уровня Евро-5 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.
Этот двигатель, рассчитанный на потребление сжатого природного газа (ГОСТ 27577), обладает весьма компактными габаритами: 1054х685х1005 мм. Зажигание применяется искровое, есть также электромагнитный дозатор распределенного впрыска топлива. Питание осуществляется из четырех облегченных баллонов, выполненных из композитных материалов: двух 100-литровых, установленных по левому борту, и двух 80-литровых, располагающихся справа. Баллоны монтируются на раме и закрываются защитным кожухом. Суммарный объем емкостей достигает 360 л, что вмещает 72 кубометра природного газа, сжатого под давлением 200 атм.
Источник: www.trucklist.ru