Камаз 160 по Трассе
С 2016 года начнётся тестирование беспилотных на участке строящейся платной трассы М11 на маршруте Москва — Санкт-Петербург. / /.
Испытания пройдут в рамках проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» и закончатся к 2018 году.
На проект выделено 10 миллиардов рублей, из них 2, 2 миллиарда рублей заложены в бюджет 2016 года.
Предполагается, что в тестировании примут участие 5-10 грузовиков, из них водитель будет находиться только в первой машине. Управлять грузовиком он будет только в сложной обстановке, остальные машины должны копировать его действия.
В случае успешных тестов беспилотники отправятся по маршруту «Шёлкового пути» — от Хельсинки и Бреста до Пекина. Отмечается, что при создании высокоскоростных дорог с беспилотным движением Россия станет ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы. Известно, что «Автодор» ведёт переговоры с китайцами и европейцами о запуске беспилотных автопоездов по коридорам Европа — Китай.
В Агентстве стратегических инициатив отметили, что в России уже существуют беспилотники других марок. Однако допуск на трассу М11 и финансирование из бюджета предусмотрено только для «КамАЗа». Интерес к выпуску беспилотных машин проявила и группа ГАЗ. У ГАЗа кроме роботизированных «Газелей» есть также беспилотные «Уралы». Однако за бюджетной поддержкой ГАЗ ещё не обращался, заявила вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.
По словам одного из участников проекта, беспилотные «КамАЗы» в отличие от Google и General Motors станут «умными грузовыми машинами на плохой дороге». Известно, что Росавтодор ежегодно тратит на дорожную разметку для беспилотников 4 миллиарда рублей.
«Нужно понять, будет ли система дешевле, чем труд дальнобойщиков», — считает директор Института транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Запустить с 2020 года беспилотники в стране можно технически, однако вряд ли это будет выгодно экономически из-за дешевизны труда дальнобойщиков, полагает он.
Источник: www.epochtimes.ru